«Базовая сборка»
Мини-курс по образовательному маркетингу
Мини-курс по образова-тельному маркетингу
16 сентября 2025 года (вт), 18:00
Настройка маркетинга к 2025/26 учебному году для частных школ, работающих в очном формате.
Онлайн-формат, синхронное обучение
Наталья Король - куратор и эксперт курса. Она расскажет о курсе и поможет определиться, насколько вам нужен этот курс и что полезного вы из него можете вынести.
Цель курса
Сформировать у участника базовое понимание принципов и инструментов образовательного маркетинга для частной школы и запустить системную работу с маркетингом в начале учебного года, скорректированную с учетом трендов 2025/26 года и данными по рынку образования.

За 6 сессий и 1 практикум участник:
  • проведёт экспресс-аудит своих компетенций и маркетинга в школе;
  • определит ключевые фокусы работы;
  • сформирует контур платформы бренда и приведёт в порядок каналы, воронку и медиаплан;
  • обновит знания о том, что можно и нельзя делать в образовательном маркетинге.
Итоговая работа: индивидуальная карта компетенций, карта развития маркетинга школы, каркас платформы бренда школы + календарь маркетинга школы на 2025/26 год
Формат курса
6 полноценных занятий в онлайн-формате
и 1 практикум
Сопровождение наставника и работа с 6 экспертами
Доступ к шаблонам,
чек-листам и трендам 2025/26, лекциям
Программа курса
16 сентября 2025 года (вт), 18:00
Вводная встреча
Спикеры: Рая Ивановская, Марина Рагозина, Наталья Белкова, Наталья Король.

  • Знакомство
  • Постановка целей на обучение
  • Лекция "Отличие образовательного маркетинга от классического"
16 сентября 2025 года (вт), 18:00
Занятие 1. Анализ и сегментация целевой аудитории (ЦА)
Цель: обеспечить учащихся знаниями и навыками анализа и сегментации целевой аудитории, чтобы они могли эффективно выявлять и понимать потребности разных сегментов ЦА, использовать актуальные методы исследования и тренды для повышения эффективности маркетинговых стратегий.
Спикеры: Рая Ивановская, Марина Рагозина, Наталья Король.
3 ч 10 мин
Образовательные результаты
  • понимает важность сегментирования целевой аудитории
  • знает, как проводить базовый ресерч целевой аудитории
  • понимает текущую ситуацию и тренды
  • знает базовые потребности целевой аудитории в образовании
  • может выбрать подходящие для него сегменты ЦА из подготовленных для него материалов
  • знает, какие шаги сделать для дальнейшего развития
  • умеет с помощью ИИ описывать основные сегменты своей целевой аудитории и делать ее портрет с указанием болей и потребностей
После занятия участник:
Структура занятия
1. Почему сегментация помогает привлекать и удерживать учеников
  • Значение понимания целевой аудитории в маркетинге частной школы

2. Важность сегментирования целевой аудитории
  • Определение сегментации и её роль в маркетинг-стратегии
  • Примеры успешных сегментов в образовательной сфере
  • Как сегментация повышает эффективность маркетинговых усилий

3. Основные этапы анализа целевой аудитории
  • Сбор первичных данных (опросы, интервью, анализ конкурентов)
  • Использование внутренних данных школы (crm, отзывы)
  • Анализ рынка и демографическая статистика
  • Выявление ключевых характеристик ЦА

4. Инструменты и методы базового исследования (ресерча)
  • Опросы и анкетирование родителей и учеников
  • Интервью и фокус-группы
  • Анализ социальных сетей и отзывов
  • Использование открытых источников (статистика по регионам, тренды)

5. Выбор подходящих сегментов ЦА
  • Критерии выбора сегментов (возраст, регион, доход, интересы, потребности)
  • Примеры сегментов: «Родители молодых школьников из региона А», «Ученики 9−11 классов, заинтересованные в подготовке к экзаменам», «Родители, ценящие дополнительные программы»

6. Анализ текущей ситуации и трендов
  • Обзор современных трендов в сфере частных школ
  • Влияние демографических изменений
  • Тенденции в предпочтениях родителей и учеников
  • Влияние технологий и онлайн-образования
  • Географические особенности и целевые регионы

7. Стратегия дальнейшего развития

  • Формирование уникальных предложений для выбранных сегментов
  • Построение коммуникаций и маркетинговых сообщений
  • Постоянный мониторинг и обновление сегментов
  • Использование аналитики для корректировки стратегии
Практика
Домашнее задание:
«Сегментация ЦА и составление карты сегментов»
Дополнительные материалы
  • Методичка «Как проводить глубинные интервью»
  • Опросник
  • Промпты для ИИ для описания основных сегментов целевой аудитории и создания портрета ЦА с указанием болей и потребностей
Цель: помочь участникам осознанно подойти к созданию платформы бренда и занять устойчивую позицию в конкурентной среде.
Спикеры: Рая Ивановская и Наталья Король.
2 ч 10 мин
18 сентября 2025 года (чт), 18:00
Занятие 2. Позиционирование и конкурентная среда: платформа бренда школы
Образовательные результаты
  • знает, зачем школе нужна миссия и как её сформулировать;
  • знает критерии хорошей миссии;
  • понимает, что такое позиционирование и как его строить;
  • знает, что такое УЦП (уникальное ценностное предложение), и может составить его черновик;
  • умеет использовать региональную конкурентную карту для анализа и позиционирования своей школы;
  • понимает, как всё это отражается в брендбуке;
  • знает, какие шаги предпринять дальше.
После занятия участник:
Структура занятия
1. Позиционирование как система
  • Как позиционирование связано с результатами набора, доверием и управлением?
  • Термин «бренд школы» — что за этим стоит

2. Позиционирование школы как стратегия отстройки
  • Основные опоры позиционирования:
— миссия школы
— видение школы
— целевая аудитория
— преимущества рациональные и эмоциональные
— ценности и tone of voice
— УТП или УЦП
  • Связь позиционирования с брендом

3. Миссия: зачем школе миссия и как её сформулировать
  • Критерии эффективных формулировок
  • Разбор миссий школ на рынке СПб

4. УТП: как школа может выделиться
  • Отличие УТП от миссии
  • Структура работающего УТП
  • Примеры эмоциональных и рациональных преимуществ

5. Конкурентная карта региона
  • Конкуренты: кто они?
  • Принципы построения конкурентной карты
  • Разбор примеров: карта школ Приморского и Центрального районов СПб

6. Как связаны платформа бренда, позиционирование и брендбук
  • Что исходное, а что производное
  • Что такое брендбук, его его составляющие
  • Примеры брендбуков: образовательные проекты, школы, НКО

7. Завершение: что делать после занятия
  • Сформулировать черновик миссии
  • Составить УТП
  • Нарисовать конкурентную карту своего района
  • Начать собирать элементы платформы бренда
Практика
Домашнее задание:
  • Составление платформы бренда
  • Составление карты конкурентов
Дополнительные материалы
  • Промпты для ИИ
  • Примеры платформ бренда для школ и образовательных проектов
  • Шаблон конкурентной карты
  • Образец брендбука и фирм стилей
  • Методичка по платформе бренда
Цель: познакомить с основами продвижения, научить ориентироваться в текущих трендах, а также сформировать практическое понимание коммуникационных стратегий, соответствующих болям целевой аудитории.
Спикеры: Дмитрий Шумский, Алексей Борисов.
2 ч 10 мин
23 сентября 2025 года (вт), 19:00
Занятие 3. Каналы коммуникации и продвижения: как получить лиды
Образовательные результаты
  • знает основные каналы коммуникации и из чего они состоят
  • понимает, как выбрать каналы для продвижения
  • понимает текущую ситуацию и тренды
  • знает, что такое медиаплан и коммуникационная стратегия
После занятия участник:
Структура занятия
1. Введение в каналы коммуникации и ключевые тренды
  • Что такое каналы коммуникации и продвижения
  • Омниканальность как главная стратегия взаимодействия с клиентами
  • Персонализация коммуникаций
  • Интеграция офлайн и онлайн-каналов
  • Отличие каналов, приводящих лиды

2. Структура каналов коммуникации
  • Традиционные каналы
  • Внутренние и внешние каналы
  • Сайт и блог школы
  • Цифровые каналы: от поисковиков и контекстной рекламы до соцсетей, мессенджеров и таргета
  • Электронная почта и рассылки
  • Не очевидные, но важные: агрегаторы, каталоги, геосервисы

3. Как выбрать оптимальные каналы продвижения
  • Поведенческие модели ЦА и географические особенности
  • Бюджетные ограничения и эффективность каналов
  • Способы тестирования и оценки эффективности

4. Коммуникационная стратегия — как планировать рекламную кампанию
  • Что такое коммуникационная стратегия как постановка целей
  • Определение ключевых сообщений и тональности
  • Выбор каналов и инструментов

5. Создание креативов, отвечающих болям ЦА
  • Как выбирать тональность и стиль коммуникаций для ЦА
  • Визуальные и текстовые креативы
  • Примеры удачных креативов для школ

6. Шаги для дальнейшего развития и совершенствования каналов — кратко
  • Анализ текущей ситуации
  • Постоянное обучение и освоение новых каналов
  • Использование аналитики и обратной связи
  • Внедрение инноваций и трендов
  • Планирование долгосрочной стратегии
Практика
Домашнее задание:
«Анализ собственных каналов продвижения»
Дополнительные материалы
Промпты для ИИ для создания текстов\заголовков
  • Закон РФ о рекламе и его особенности
  • Ограничения по рекламе образовательных услуг
  • Защита персональных данных
  • Этические стандарты при коммуникации с целевой аудиторией
Бонус: видеолекция «Законодательные ограничения и этика»
Практика
Тестирование
Дополнительные материалы
Методические материалы по законодательным ограничениям
Цель: познакомить с инструментами брендформанса, дать понимание как брендинг влияет на узнаваемость и продажи.
Спикеры: Наталья Белкова.
2 ч 10 мин
25 сентября 2025 года (чт), 19:00
Занятие 4. Каналы коммуникации и продвижения: как получать лиды за счет бренда
Образовательные результаты
  • Понимает, что такое брендформанс и как он отличается от классического перфоманса.
  • Знает инструменты и каналы брендформанс-маркетинга
  • Знает, какие шаги сделать для дальнейшего развития
  • Умеет с помощью ИИ писать тексты, заголовки
После занятия участник:
Структура занятия
Брендинг: зачем он нужен
  • Цели и задачи
  • Отличие от рекламных инструментов маркетинга

Основные инструменты и каналы для построения знания о бренде:
  • Видео и контент-маркетинг (YouTube, TikTok, ВК-видео)
  • Как выстроить сторителлинг и вовлечь аудиторию в общение в соцсетях
  • Как запустить охватную рекламную кампанию (медийная реклама, видеореклама)
  • PR и мероприятия
  • Спонсорство
  • Инфлюенс-маркетинг
  • Личный бренд
  • Реферальные программы
  • Работа с репутацией и отзывы
  • Премии и рейтинги

Как выстраивать имидж и формировать репутацию в сети.
Кейсы частных школ

Шаги для дальнейшего развития и совершенствования каналов

Анализ текущей ситуации
  • Постоянное обучение и освоение новых каналов
  • Использование аналитики и обратной связи
  • Внедрение инноваций и трендов
  • Планирование долгосрочной стратегии
Практика
Домашнее задание:
«Анализ собственных каналов продвижения»
Дополнительные материалы
Промпты для ИИ для создания текстов\заголовков
Цель: научить участников создавать эффективную клиентскую воронку, выявлять ключевые точки контакта с будущими клиентами, анализировать их работу и использовать инструменты для повышения эффективности.
Спикеры: Татьяна Снежко.
2 ч 10 мин
30 сентября 2025 года (вт), 19:00
Занятие 5. Работа с воронкой продаж и точками контакта
Образовательные результаты
  • Понимает, что такое воронка продаж
  • Знает, что такое клиентский путь и как его собрать
  • Понимает, как грамотно вести клиента по воронке продаж, чтобы не потерять его на каждом из этапов
  • Понимает, какие бизнес-процессы важны на каждом этапы воронки
  • Умеет проводить анализ собственной воронки продаж и находить точки роста
  • Знает, какие шаги сделать для дальнейшего развития
  • Умеет с помощью ИИ сформировать клиентский путь, сформулировать скрипты для ОП, материалы для FAQ
После занятия участник:
Структура занятия
1. Воронка продаж в образовании
  • Что такое воронка продаж
  • Модель AIDA +
  • Основные Этапы воронки
  • Пример воронки для частной школы: от первого касания до заключения договора
  • Конверсии на каждом этапе: как считать, какие целевые показатели
  • Графическая воронка с примерами для школы

2. CJM — карта пути клиента
  • Что такое Customer Journey Map и зачем она нужна
  • Шаги построения CJM
  • Инструменты картирования
  • Пример карты CJM для родителя в частной школе (эмоции, действия, метрики

3. Точки контакта
  • Определение touchpoints и их классификация
  • Примеры точек контакта для частной школы
  • Анализ эффективности точек контакта

4. Сайт и формы захвата. SEO и аналитика
  • Роль сайта как ключевой точки контакта
  • Метрики и аналитика
  • Инструменты: Яндекс. Метрика, UTM метки
  • SEO-оптимизация

5. Работа с базой, CRM и продажи
  • Зачем вести базу: сегментация, персонализация, история контактов
  • CRM в школах: Bitrix24, amoCRM, пример канбан-воронки
  • Воронка в CRM: автоматизация задач, напоминания, скрипты продаж
  • Метрики: скорость реакции, конверсия лида в оплату

6. Улучшение клиентского опыта и удержание
  • NPS: измерение лояльности, работа с обратной связью и результатами
  • LTV: увеличение жизненной ценности клиента
  • Создание комьюнити: родительские чаты, мероприятия, клуб выпускников
  • Превращение клиентов в амбассадоров и авторов UGC (отзывы, нативные посты)
Практика
Домашнее задание:
«Анализ собственной воронки продаж и точки роста»
Дополнительные материалы
  • Промты для ИИ для описания клиентского пути
  • Чек-лист по улучшению воронки
  • Чек-лист точек контакта
  • Чек-лист по наполнению сайта
  • Чек-лист работы с базой
Цель: научить формулировать стратегические цели маркетинга для частных школ, планировать и управлять маркетинговым бюджетом, использовать концепцию юнит-экономики и KPI для оценки эффективности, а также внедрять инструменты аналитики для постоянного улучшения маркетинговых результатов.
Спикеры: Алексей Борисов, Дмитрий Шумский, Наталья Белкова, Татьяна Снежко.
2 ч 10 мин
2 октября 2025 года (чт), 19:00
Занятие 6. Цели, бюджет и аналитика
Образовательные результаты
  • Понимает, как формулировать стратегические цели маркетинга
  • Знает основные принципы формирования бюджета, понимает, как эффективно распределять ресурсы
  • Умеет рассчитать unit-экономику проекта
  • Знает, как бюджетировать медиаплан
  • Знает основные метрики для мониторинга эффективности маркетинга
После занятия участник:
Структура занятия
1. Введение: Значение целей, бюджета и аналитики в маркетинге частной школы
  • Почему правильное планирование и аналитика важны для успеха школы
  • Взаимозависимость целей, бюджета и аналитики

2. Постановка целей маркетинга для частной школы
  • Основные типы целей: привлечения новых учащихся, повышения узнаваемости, лояльности
  • SMART-цели: что это и как их формулировать
  • Примеры целей для школ

3. Unit-экономика: как рассчитать стоимость одного клиента
  • Зачем нужна unit-экономика
  • Построение модели юнит-экономики
  • Определение ключевых KPI: стоимость привлечения ученика, lifetime value, коэффициент конверсии

4. Как сформировать бюджет
  • Методы формирования бюджета
  • Распределение ресурсов  по каналам и инструментам
  • Методы оптимизации затрат и ROI-ориентированный подход

5. Медиапланирование
  • Что такое медиаплан
  • Основные этапы медиапланирования.
  • Планирование бюджета и сроков.
  • Постановка маркетинговых и рекламных целей.
  • Определение KPI для кампании в зависимости от маркетинговых и рекламных целей.
  • Тайминг и частота запусков (календарное планирование).
  • Определение форматов и креативов для каждого канала.

6. Основные метрики и показатели эффективности
  • Виды метрик:
— Вовлеченность (лайки, комментарии, CTR)
— Конверсии (заявки, звонки, посещения сайта)
— Стоимость привлечения клиента (CAC)
— ROI маркетинговых кампаний
— Какие метрики важны для частных школ
— Как отслеживать и интерпретировать данные

7. Аналитика и контроль результатов маркетинга
  • Инструменты сбора и анализа данных
  • Что такое бенчмарки в маркетинге школ
  • Методы определения целевых показателей на основе бенчмарков
Практика
Домашнее задание:
  • расчет unit-экономики проекта
  • формирование медиаплана.
Дополнительные материалы
  • Промпты для ИИ для решения задач в маркетинге по аналитике
  • Шаблон для unit-экономики
  • Пример медиаплана
Цель: закрепить навыки, полученные в рамках мини-курса, и презентовать готовые решения для своей школы.
Формат: онлайн, индивидуальная защита перед кураторами и экспертами.
2 ч 10 мин
7 октября 2025 года (вт), 19:00
Занятие 7. Практикум «Маркетинговый питч» (по желанию)
Структура занятия
  • Подготовка итоговых решений и roadmap с использованием материалов занятий.
  • Презентация и защита

Участники могут запросить индивидуальную консультацию при подготовке материалов, получают развернутую оценку экспертов рынка частных школ, уходят с готовым маркетинговым «кейсом» своей школы.
Наталья Король
Куратор и эксперт курса
Свяжитесь с Натальей Король. Она расскажет о курсе и его концепции в диалоге. Поможет определиться, насколько вам нужен этот курс и что полезного вы из него можете вынести.